Новое в документах

РЕКОМЕНДАЦИИ

публичных слушаний по проекту закона  Забайкальского края "Об исполнении  бюджета Забайкальского края за 2013 год"

г. Чита                                                                                                                 26 июня  2014 года

     Публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2013 год" проведены в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".
     Заслушав и обсудив информацию исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края – министра экономического развития  Забайкальского края А.В. Сидорова "Об исполнении прогноза социально-экономического развития Забайкальского края за 2013 год", информацию  министра финансов Забайкальского края А.И. Кефера "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2013 год",  информацию  председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края С.А. Доробалюк "О заключении Контрольно-счетной палаты Забайкальского края по результатам экспертизы проекта закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2013 год", участники публичных слушаний отмечают следующее.
     Анализ основных показателей социально-экономического развития Забайкальского края за 2013 год показывает, что по отдельным макроэкономическим показателям произошли позитивные изменения: возрос индекс промышленного производства, на потребительском рынке сложилась благоприятная ситуация, фиксируется положительная динамика по показателям, характеризующим уровень жизни населения. Так, индекс промышленного производства составил 106,5 %, что связано с положительной динамикой объема выпуска продукции по таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых (индекс производства составил 110,0 %), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (индекс производства составил 106,8 %). Рост реально располагаемых денежных доходов населения составил 105,7 %, денежные доходы на душу населения в месяц составили 19 469,0 рублей. Возросла на 573 рубля по сравнению с 2012 годом величина прожиточного минимума, которая составила в 2013 году 7 193 рубля. Уровень безработицы снизился на 0,9 %.
     В то же время отмечаются негативные изменения в экономике края, такие как рост инфляции, снижение объема инвестиций в основной капитал, снижение прибыли прибыльных предприятий, резкое сокращение численности населения. Индекс обрабатывающих производств составил 78,1 %, наблюдается замедление темпов роста в сельскохозяйственном производстве, индекс производства продукции сельского хозяйства в 2013 году составил 100,1 % против 105,3 % в 2012 году, что связано с неблагоприятными погодными условиями 2013 года и обострившейся эпизоотической ситуацией в животноводстве. Наблюдается резкий спад инвестиций в основной капитал, индекс физического объема инвестиций в 2013 году составил 74,4 %, основной причиной явилось приостановление освоения Бугдаинского месторождения в связи со снижением цены на молибден на мировом рынке.
     Объем фактически полученных доходов за 2013 год составил  42 877,8 млн. рублей,  расходов – 47 753,4 млн. рублей, превышение расходов над доходами – 4 875,6 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили 21 668,7 млн. рублей. Наметилась негативная тенденция замедления темпов прироста и фактического исполнения бюджета края по налоговым доходам. В 2013 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 50,5 % в общей сумме доходов бюджета края, тогда как в 2012 году он составил  54,1 %. По сравнению с 2012 годом общий объем доходов бюджета края увеличился на  4 226,0 млн. рублей, или на 10,9 %, объем расходов – на 5 774,6 млн. рублей, или на 13,8 %.
     Основную долю налоговых поступлений обеспечили 4 налога (на них приходится 90,4 % от всех налоговых поступлений): налог на доходы физических лиц – 42,8 %, налог на прибыль организаций – 18,3 %, акцизы по подакцизным товарам – 15,2 %, налог на имущество организаций – 14,1 %. По налоговым доходам наблюдается невыполнение к уточненным бюджетным назначениям на сумму 1 409,4 млн. рублей, или на 6,3 %. По неналоговым доходам невыполнение составляет 6,7 млн. рублей, или на 1,2 %. Основную долю в составе недополученных налоговых доходов занимает налог на прибыль организаций, его выполнение составляет всего 89,5 % от уточненных плановых бюджетных назначений.  Наблюдается  также невыполнение по налогу на доходы физических лиц – на 0,8 %, акцизам по подакцизным товарам – на 1,3 %. Наблюдается  перевыполнение по следующим видам налоговых доходов: налогу на имущество организаций – на 0,9 %,  налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 0,1 %, транспортному налогу – на 18,9 %, налогу на добычу полезных ископаемых – на 10,3 %, государственной пошлине – на 32,4 %.
     Наблюдается рост недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Забайкальского края. В течение 2013 года размер недоимки  по налогам возрос на 109,9 млн. рублей, или на 17,5 % и составил 737,9 млн. рублей. Значительный рост недоимки отмечается по налогу на прибыль организаций и по региональным налогам.
Безвозмездные поступления в бюджет края составили 21 209,1 млн. рублей (в 2012 году – 17 725,7 млн. рублей), из них дотации – 12 445,6 млн. рублей, субсидии – 5 046,0 млн. рублей, субвенции – 2 544,2 млн. рублей, прочие безвозмездные поступления – 1173,3 млн. рублей.
     Структура основных видов расходов сложилась следующим образом: общегосударственные вопросы составили  4,0 % (в 2012 году – 4,2 %), национальная  безопасность и правоохранительная деятельность – 1,4 % (в 2012 году – 2,1 %), национальная экономика – 17,3 % (в 2012 году – 15,7 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 2,8 % (в 2012 году – 3,3 %), образование – 26,6 % (в 2012 году – 25,0 %), культура, кинематография – 1,1 % (в 2012 году – 1,2 %),  здравоохранение – 16,5 % (в 2012 году – 20,5 %), социальная политика – 19,4 % (в 2012 году – 19,1 %), физическая культура и спорт – 0,7 % (в 2012 году – 0,9 %), межбюджетные трансферты общего характера – 8,3 %  (в 2012 году –  6,8 %).
     Бюджет края имеет социальную направленность, так как наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета края, или 64,3 % занимают расходы  на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт). Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 4 582,5 млн. рублей (в 2012 году – 4 015,9 млн. рублей).  
     Профинансированы 43 краевые целевые программы на сумму 2 234,5 млн. рублей, или 82,4 % к годовым бюджетным назначениям, что составляет 25,8 % от годовой потребности 2013 года.   
     Объем государственного внутреннего долга Забайкальского края увеличился в 2013 году на 4 964,9 млн. рублей, или на 50,4 %  и  по состоянию на 1 января 2014 года составил 14 815,3 млн. рублей, в том числе: 11 088,0 млн. рублей – кредиты, полученные от кредитных организаций, 3 324,1 млн. рублей – кредиты, полученные из федерального бюджета, 403,2 млн. рублей – государственные гарантии, предоставленные краем. Расходы на обслуживание государственного долга Забайкальского края составили 722,7 млн. рублей. Анализ состояния государственного внутреннего долга свидетельствует о его существенном росте за последний трехлетний период с 6 321,8 млн. рублей на начало 2012 года до 14 815,3 млн. рублей на 1 января 2014 года.
 
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Правительству Забайкальского края:

  • повысить качество прогнозирования доходов бюджета края и реалистичность определения источников финансирования дефицита бюджета края с целью безусловного исполнения всех принятых бюджетных обязательств и недопущения роста кредиторской задолженности;
  • обеспечить проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджета Забайкальского края в долгосрочной перспективе, принять меры к эффективности реализуемой долговой политики;
  • принять меры по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений;
  • более доступными средствами информировать население Забайкальского края о ходе реализации мероприятий, осуществляемых в процессе исполнения бюджета края.

2. Законодательному Собранию Забайкальского края принять проект закона Забайкальского края в первом чтении, учитывая социальную направленность бюджета края, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате.

Принято на публичных слушаниях
по проекту закона Забайкальского края
"Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2013 год"
26 июня 2014 года  
 
 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `18
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819
20
2122
23242526272829
3031     
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в twitter Законодательное собрание в facebook

КАРТА САЙТА