Новое в документах

Бюджет 17 декабря

Публичные слушания: поддержать нельзя отклонить

Публичные слушания: поддержать нельзя отклонить

«Бюджет выживания» - эта оценка во время публичных слушаний по проекту главного финансового закона Забайкалья на 2021 год прозвучала из уст большинства экспертов.

Комментируя год назад проект бюджета-2020, и.о. министра финансов края Вера Антропова подчеркивала, что его первое и основное отличие «в том, что он лучше предыдущего". Выступая 16 декабря на публичных слушаниях по проекту бюджета-2021, главный финансист Забайкалья доказывала, что несмотря на пандемию, он «ни в чём не уступает главному финансовому документу региона на 2020 год».  Между тем, участники публичных слушаний нашли в законопроекте немало доказательств обратного.

Председатель Контрольно-счетной палаты края Светлана  Доробалюк, как главный профессиональный эксперт всей бюджетной политики Забайкалья, отметила ряд положительных моментов проекта. Однако ( хоть и с оговоркой, что в документе не учтены федеральные вливания)  первой  назвала бюджет -2021 «бюджетом выживания», поскольку далеко не все расходные обязательства, даже приоритетные, будут профинансированы в полной мере. Проблему несбалансированности бюджета глава палаты оценила как очень острую.

-  92% от бюджета на будущий год — это расходы на первоочередные потребности, тогда как по России этот показатель составляет 75%, —констатировала глава КСП. При этом запланированные по расходам 85 млрд. рублей покроют существующие потребности лишь на 88 процентов.

- Без учета федеральных средств, направленных на бюджетные инвестиции,  бюджет края является, по сути, бюджетом выживания, - заявила Светлана Доробалюк.

В своем выступлении на слушаниях она отметила ряд других существенных недостатков проекта. Говоря о долгосрочных краевых госпрограммах, на которые в документе заложено 25 млрд. рублей, глава КСП подчеркнула, что бюджет края принимается в отрыве от реальных результатов их реализации .

-  Достигнутые значения и ожидаемые показатели мероприятий не выступают в качестве аргументов для пояснения тех или иных расходов. Эффективность реализации госпрограмм за предыдущие годы не учитывается, - констатировала Светлана Доробалюк.

Кроме этого, недостатком документа было названо отсутствие конкретики  о реализации национальных проектов и ЦЭРов, а также информации о пообьектном распределении субсидий муниципалитетам на осуществление капитальных вложений за счет межбюджетных трансфертов.

Свои экспертные оценки в отношении проекта главного финансового закона края высказали и другие участники слушаний – представитель Федерации профсоюзов Забайкалья Ирина Сёмина,  член Общественной палаты края Андрей Макаров, первый зам. главы администрации городского округа "Город Чита" Андрей Гренишин, глава Дульдургинского района Базар Дугаржапов,  зампредседателя общественной организации развития гражданских инициатив "Дружный коллектив" Игорь Цветков, а также депутаты Заксобрания - замруководителя фракции КПРФ Сергей Сутурин и замглавы комитета по социальной политике Алексей Саклаков. 

- Проект бюджета региона на следующий год  пока не нацелен на улучшение жизни населения и развитие региона, - озвучив вердикт Общественной палаты края, Андрей Макаров призвал обратить внимание на то, что весомая часть региональных доходов уходит из края вместе с представителями  малого и среднего бизнеса, которые регистрируются в других регионах.

- Уровень и качество жизни в Забайкалье на 82-м месте по Российской Федерации. Как из этого капкана вырваться? Первая и главная задача, чтобы улучшить качество жизни — это уровень оплаты труда, который остаётся самым низким. В Сибирском федеральном округе  мы замыкали эту строчку, в Дальневосточном – то же самое, - кроме этой проблемы, депутат Сергей Сутурин назвал еще с десяток самых уязвимых . В их числе – оптимизация бюджетной сферы, сокращение кадров. "Районы кричат "sos"! Правительству надо не раскачивать эту лодку, а объединять усилия всех уровней власти и наполнять бюджеты", - убежден парламентарий. Сам документ он оценил как "бюджет латания дыр".

Критический подход к проекту главного финансового закона края, впрочем, был свойственен не всем участникам слушаний.  Депутат Алексей Саклаков привел в качестве аргумента всего две ключевые цифры.

- В 2019 году бюджет края составлял 54 миллиарда рублей, сегодня это 84 миллиарда. Что это, если не развитие? Я работаю в комитете по социальной политике и мне отрадно, что основные направления бюджета касаются качества жизни людей – здравоохранения, развития социальной сферы, образования, культуры, дорожной инфраструктуры и так далее.

Алексей Саклаков полагает, что за два последних  года, в течение которых Забайкалье находится в составе Дальневосточного федерального округа, Правительством проделана "титаническая работа".  Со своей стороны, несмотря на то, что "вопросов по-прежнему больше, чем ответов", он предложил считать бюджет социально направленным и призвал коллег по депутатскому корпусу его поддержать.

Подытоживая прозвучавшие доклады, выступления и ответы на многочисленные вопросы, председатель комитета по бюджетной и налоговой политики Алексей Бутыльский напомнил, что замечания и предложения участников публичных слушаний будут дополнительно обсуждены на заседании ответственного комитета, а протокол мероприятия - направлен для рассмотрения губернатору Забайкальского края.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `17
  • `18
  • `19
  • `21
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
141516
17
181920
21222324252627
28293031   

Опрос Архив опросов

Нужен ли Забайкалью закон об экологическом образовании?

ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в twitter Законодательное собрание в facebook Законодательное собрание в instagram

КАРТА САЙТА